Нейробиологи из Массачусетского технологического института обнаружили, что чтение компьютерного кода активирует распределенную сеть мозга, называемую сетью множественных запросов, которая также используется для решения сложных когнитивных задач, например, математических уравнений или кроссвордов.
Ранее считалось, что обучение программированию похоже на изучение нового языка, требует запоминания новых символов и терминов, а также их правильной организации.
Исследователи обнаружили, что задача кодирования, в основном, активировала так называемую сеть с множеством запросов, которая распространяется на доли мозга, которые активируются для решений, требующих запоминания большого количества информации, и отвечают за нашу способность выполнять широкий спектр умственных задач.
Команда обнаружила, что чтение компьютерного кода активирует как левую, так и правую стороны сети с множеством запросов. Это открытие противоречит гипотезе о том, что математика и кодирование основываются на одних и тех же механизмах.