период с 18 ноября 2020 года Институтом цифрового развития науки и образования было проведено массовое статистическое исследование, участниками которого стали более 2 000 студентов из 35 вузов страны.
Участники должны были ответить на ряд вопросов, которые раскрывали основную тему исследование - состояние социальных сетей вузов страны. Наши специалисты сформировали итоговые результаты и мы готовы с вами ими поделиться.
Как говорилось ранее, в исследовании приняли участие более 2 000 студентов, подавляющим большинством стали учащиеся первого курса вузов.
Нынешние первокурсники - представители поколения Z, которые родились и становились как личность в период цифровых прорывов. Для зумеров характерна требовательность к комфорту не только в своем внешнем пространстве, но и в социальных сетях, поэтому для них так важно провести оценку социальных сетей вуза и показать свою заинтересованность в их изменении.
Наименьшее количество респондентов оказалось среди аспирантов, сотрудников, студентов пятого и шестого курсов. Для этой категории респондентов уже не так важно иметь дело с социальными сетями вуза, так как они адаптировались к системе и без особого труда находят ту информацию, в которой нуждаются.
Далее было важно определить, существуют ли у вузов социальные сети. Как оказалось, социальные сети отсутствуют у 0,4 процентов вузов. Самыми популярными социальными сетями у 99,6 процентов образовательных учреждений высшего образования (ООВО) стали:
Вконтакте;
Instagram;
YouTube;
Facebook.
Реже вузы имеют аккаунты в: LinkedIn, Telegram, Moodle21, Teams, TikTok.
Студенты отметили высокую периодичность публикаций в социальных сетях своих вузов. Более 50 процентов отметили ежедневные публикации, более 25 процентов университетов публикуют информацию 3-4 раза в неделю, реже встречаются ООВО, которые делают публикации 1-2 раза в неделю.
Почти 90 процентов респондентов довольны качеством контента, предоставляемого вузом в социальных сетях, однако более 10% опрошенных имеют противоположное мнение. Кому-то не хватает информации о секциях вуза, кого-то не устраивает формат ведения рубрик. Например (прим. ред.: здесь и далее орфография автора сохранена):
«У нас есть рубрика, которая называется «мотивашечка дня», там публикуются всякие мотивирующие картинки. Так вот, считаю, что в официальном паблике вуза должно отсутствовать слово «мотивашечка». Несколько раз просила переименовать рубрику, все без толку».
«Хочется более подробную и точную информацию о кружках вуза и различных компетенциях, связанных с ними».
«Хочу, чтобы в соцсетях было больше информации о разных мероприятиях, в которых ты мог бы поучаствовать, развить себя и узнать что-то большее».
Полезностью информацией, предоставляемой вузом недовольны более 15 процентов респондентов:
«Я считаю, что ведение социальных сетей вузами необходимо лишь для важной информации, поскольку вузы — это серьезные организации, а не какие-то развлекательные заведения, сугубо моё мнение».
«Вузам пора бы прекратить заниматься цирком в соцсетях и публиковать, в первую очередь, то, что касается учебы, а не хороводы и пляски постить».
Исходя из этих вопросов выяснилось, что подписаны и читают новости вуза 71,9 процента студентов, 20 процентов - подписаны, но не читаю публикации, а 8,1 процент опрошенных вовсе не подписаны на социальные сети своего вуза.
Среди информации, которую студенты хотели бы видеть в социальных сетях вуза, респонденты выделили: актуальные новости вуза, полезные материалы и развлекательный контент.
Респонденты отметили низкую техническую обеспеченность и цифровые компетенции большинства своих преподавателей. Многие студенты отметили необходимость создания отдельной платформы или приложения, в котором бы проверялись индивидуальные задания, проставлялись баллы, велась статистика успеваемости и публиковались важные новости, касаемые расписания и формата обучения.
Не обошли стороной и то, что вузы публикуют лишь пост-релизы или репосты из сторонних источников при полном отсутствии своего контента. Среди рекомендаций также отметили разделение развлекательной информации и информации, требующей особого внимания.
Таким образом, можно сделать вывод, что социальные сети вузов находятся не на том уровне, которого от них ждут студенты и абитуриенты. Руководителям социальных сетей следует чаще проводить опросы среди учащихся ООВО на тему удовлетворенности контентом, оформления социальных сетей, постоянно работать с обратной связью и не оставлять запросы неуслышанными.