Цифровая трансформация образования

15 Jan, 2021

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции 95% студентов и преподавателей мира были вынуждены перейти в дистанционный или смешанный формат обучения.
Сегодня наблюдается взрывное распространение мобильных устройств, которые формируют поколение миллениалов, которые по последним данным составляют 31,5% населения мира.
Это дети прогресса - они живут с телефоном и не расстаются с цифровыми сервисами. Такой абитуриент не придет в университет, где царит полнейшая технологическая и бюрократическая анархия.
В 2019 году в мире количество пользователей сети Интернет увеличилось на 9% по сравнению с аналогичным показателем в 2018 году и составило 4,39 миллиарда, статистика по 2020 году еще выше - практически 4,56 млрд пользователей, благодаря COVID-19.
Согласно докладу «Уроки стресс-теста» икт-инфраструктура вузов оказалась не готова для онлайн-обучения. Пандемия выявила проблемы с готовностью информационной инфраструктуры вузов.
11% вузов имеют цифровую инфраструктуру для полноценной организации онлайн обучения, а у 13% вузов отсутствует даже минимальная инфраструктура, в том числе высокоскоростной доступ к сети интернет.
Из 88% вузов, которые обладают собственными цифровыми системами управления учебным процессом, только 45% смогли обеспечить ее использование.
20% вузов организовали фактически заочное обучение с проверкой домашних заданий, вместо полноценного дистанционного.
Выявлен критически низкий уровень владения цифровыми навыками и компетенциями профессорско-преподавательским составом цифровыми инструментами.
1/3 студентов не имеют достаточной техники для онлайн-обучения, университеты используют устаревшее оборудование, не совместимое с образовательным процессом и не отвечающее требованиям направлений подготовки.
Сократилась мобильность некоторых студентов в силу отсутствия высокий уровень скорости у сетей и повсеместного отсутствия Wi-Fi.
Таким образом, большинство вузов не имеют инфраструктуры для развертывания полноценного дистанционного обучения, а каждый десятый вуз не имел даже базовой инфраструктуры для обеспечения дистанционного взаимодействия.